Напиток «Пепси-Кола»

«Пепси-Кола» – подробный обзор популярного прохладительного напитка

«Пепси-Кола» – освежающий газированный напиток, не содержащий алкоголя, один из самых популярных на всех континентах. Торговая марка «Pepsi-Cola», получившая мировую популярность, благодаря успешной рекламной раскрутке, принадлежит компании «PepsiCo», зарегистрированной в США. Напиток подают на молодежных вечеринках, его можно купить в любой точке общепита.

Pepsi-Cola

История «Пепси-Колы»

Началась история любимого молодежью напитка с фармацевтики. В 1898-ом фармацевт из США Калеб Брэдхем разработал рецепт лечебной, улучшающей пищеварение газировки с пепсином и экстрактом плодов колы в составе. Изначально газировка называлась по имени создателя – «Напиток Брэда». В 1903-м напиток, получивший широкое распространение, обрел современное название – «Пепси-Кола». В 1964-ом началось производство диетической газировки.

Производство «пепси-колы»

В 1923-м экономический крах, спровоцированный Первой мировой войной, стал причиной резкого скачка стоимости сахара, что привело к разорению производителя. Калеб Брэдхем в процессе оформления банкротства вынужден был предоставить суду изобретенный им рецепт, который стал известен общественности.

Спустя 8 лет последовало очередное банкротство. Но в 1930-е, в период американской депрессии, компания «PepsiCo» сумела перебить лидерство у «Кока-Колы», начав продавать 12-унциевые бутылки по 5 центов, в то время как напиток-конкурент продавался по той же цене за 6-унциевую бутылку.

К началу 1940-х «Пепси-Кола» стал необычайно востребованным брендом. В годы Второй мировой бренд обогнал конкурентов, оказался на 2-ом месте после «Кока-Колы». 1961-ый – начало рекламной раскрутки, а в 1964-ом сформировалась знаменитая идея рекламных слоганов – «Новое поколение выбирает Пепси».

Новое поколение выбирает Пепси

В рекламных роликах «Пепси» снималось множество знаменитостей, спортсменов и музыкантов: Майкл Джексон, Дэвид Бекхэм, Бейонсе, Пинк и другие.

Предпринимательница индийского происхождения Индра Нуйи, руководившая компанией в 2006-2018 годы, повысила рентабельность бренда «Пепси-Кола» за пределами США. Благодаря ее грамотному руководству, доходность производства выросла примерно на 70%, чистая прибыль – в 2 раза.

Индра Нуйи

Сегодня бренд «Pepsi-Cola» представлен в 200 странах, ежегодный доход превышает 65 миллиардов долларов.

«Pepsi-Cola» в банках

«Пепси-Кола» в СССР

Золотые времена для компании начались в 1950-е, когда вице-президентом был Никсон. В 1959-ом в Москве открылась первая выставка достижений США, на которую Никсон прибыл в качестве представителя американской власти. Руководитель компании «PepsiCo» Кендалл решил воспользоваться ситуацией, на посольском обеде попросил у Никсона подвести Никиту Хрущева к палатке, где выставлялась продукция «Пепси-Кола».

Никсон согласился помочь. Для этого во время выставки схитрил, сказал Хрущеву, что здесь представлены два варианта «Пепси-Колы»: сделанный в США и в СССР. Пусть генсек попробует оба варианта, скажет, какой лучше. Хрущев попробовал, заявил, что советский вариант лучше. Этот момент растиражировали СМИ, что поспособствовало популяризации напитка в Союзе.

Советская «Пепси-Кола»

В 1972-ом в ходе переговоров, касающихся торговых отношений между странами, было принято решение: в Союзе начнут работать предприятия «PepsiCo», а американцы будут импортировать водку «Столичная».

Водка «Столичная»

В 1974-ом в Новороссийске заработал первый цех «PepsiCo». Стоимость бутылки была 45 копеек (для сравнения, отечественный лимонад в таре аналогичного объема стоил 15 копеек).

Виды

Линейка продукции «PepsiCo» широкая, в России представлены следующие виды «Пепси-Колы»:

  • «Pepsi» – классический продукт;
  • «Generations» – с дизайном прежних лет;
  • «MAX» – мужской напиток с женьшеневым экстрактом и малым количеством калорий;
  • «Light» – низкокалорийный продукт с заменителями сахара;
  • «ГоооЛ!» (2012) – мятно-лимонный;
  • «Gold» (2006) – с золотой этикеткой;
  • «Cappuccino» (2005) – кофейный;
  • «Ice Cream» (2005) – вкус мороженого;
  • «Africana» (2010) – вкус тропических фруктов;
  • «Mojito» (2009) – вкус алкогольного коктейля;
  • «Lemon» и «Lime» (2011) – лимонный, лаймовый;
  • «Wild Cherry» (2017) – низкокалорийный вишневый;
  • «Gold Ginger» (2019) – низкокалорийный имбирный;
  • «Dark Vanilla» (2019) – низкокалорийный ванильный;
  • «Raspberry» (2020) – низкокалорийный малиновый;
  • «Mango» (2020) – низкокалорийный с манго;
  • «Blue» (2002-2003) – новогодний вариант голубого цвета с лимонным и ананасовым вкусом;
  • «Pepsi X» (2005) – энергетик.

В других странах также выпускают «Throwback», сделанный по особому рецепту, и «Crystal» – продукт без красителя. Японский производитель «Suntory», сотрудничающий с «PepsiCo», в 2000-2010-х производил линейку «Пепси» с оригинальными вкусами: «арбуз с солью», «ледяной огурец», «корица», «клубника и сливки» и прочие.

Калорийность

В 100 г напитка содержится 38 ккал. В 12-унциевой банке 150 ккал.

Состав «Пепси-Колы»

Из чего делают «Пепси-Колу» американцы:

  • газированная вода;
  • карамельный колер (E150);
  • сахар;
  • кукурузный сироп;
  • кофеин;
  • ортофосфорная кислота (регулятор кислотности E338);
  • лимонная кислота;
  • ароматизатор на основе эфирных масел.

Одна 12-унциевая банка «Пепси-Колы» вмещает 41 г сахара, 38 мг кофеина. Жиров и белков в составе нет.

Срок годности «Пепси-Колы»

Напиток хранится 6 месяцев.

Температура в месте хранения «Пепси-Колы» – от 0 до +35°C. На бутылку не должен попадать прямой ультрафиолет.

Чем отличается «Пепси» от «Колы»

Рецепт «Пепси-Кола» создан через 12 лет после изобретения главного конкурирующего напитка – «Кока-Колы». Но независимо от того, что появилось раньше – «Кола» или «Пепси», все время, пока существуют бренды, производители соперничают, борются за покупателя, постоянно улучшая и дополняя вкусы, работая над ценами, дизайном, рекламой.

В 1980-х компания «PepsiCo» организовала рекламный эксперимент. Потенциальные покупатели дегустировали напитки с закрытыми глазами, определяли лучший вкус. В эксперименте напиток «Пепси» одержал победу над «Колой», что способствовало его популяризации.

Сегодня европейцы предпочитают «Кока-Колу», а в азиатских странах более популярен бренд «Пепси».

В чем разница «Пепси» и «Колы»:

  • первый напиток мягче на вкус, второй более насыщенный и резкий;
  • в «Pepsi» больше подсластителя и кофеина, чем в «Cola»;
  • в первом напитке на 10 ккал больше, чем во втором.

По аромату продукты неразличимы.

«Пепси» и «Кола»

«Пепси-Кола»: польза и вред

«Пепси-Кола» – напиток неполезный. Здоровому человеку при редком употреблении он не наносит серьезный вред, хотя наличие кофеина и высокая концентрация сахара, несомненно, бьют по организму.

Что нужно знать:

  • напиток противопоказан людям с гастритом, язвенной болезнью, патологиями желчевыводящих протоков и поджелудочной железы, иными болезнями пищеварительного тракта;
  • газировка при неумеренном употреблении может спровоцировать панкреатит;
  • избыток ортофосфорной кислоты вымывает из организма кальций, провоцирует появление почечных камней;
  • частое употребление напитка чревато аллергией, осложняющейся кальциевым дефицитом.

Концентрация кофеина в газировке – 113 мг/л (максимум для человека – 150 мг/л). Для взрослого при редком употреблении неопасно, но у ребенка может вызвать тахикардию, тремор, психоэмоциональные нарушения.

В стакане «Пепси» – 4 чайные ложки сахара. В таре 0,6 л – суточный максимум сахара для детского организма.

«Пепси» в стакане

Не утихают споры о том, что компоненты напитка «Пепси-Кола» – провокаторы рака. В 2011-ом калифорнийские специалисты отнесли 4-метилмидазол, входящий в краситель E150, к канцерогенам. В сутки организм должен получать не больше 16 мкг этого вещества, но при употреблении «Пепси-Колы» поступление канцерогена значительно превышает норму.

Девушка пьет «Пепси-Колу»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *